rbs

В прошлую пятницу RBS пережил новый мощный сбой IT-систем. Многочисленные клиенты банка были лишены возможности оплатить покупки дебетовыми картами и снять деньги в банкоматах. Также  проблемы возникли  у вкладчиков других кредитных учреждений из группы RBS — банка NatWest и Ulster Bank. Нынешний сбой далеко не первый за последнее время.

Сбой в компьютерной сети RBS произошел в обеденное время. Как раз в это время большинство британцев покидают рабочие места, чтобы купить себе ланч или успеть с неотложными делами за обеденный перерыв. К тому же инцидент совпал у многих с днем получения зарплаты, который в Великобритании традиционно приходится на пятницу.

Сообщения разгневанных клиентов в Twitter:

«Когда наконец это будет исправлено? В данный момент нахожусь у портного и чувствую себя опозоренным, поскольку по всем моим картам получен отказ».

«Не смогла сделать покупки. Была вынуждена уйти ни с чем. Надеюсь, это будет улажено до вечера, чтобы я сумела хотя бы купить продукты для семьи».

Хуже пришлось тем, кто в этот момент оказался за границей без наличности, а только с пластиковыми картами RBS.

«Когда эта проблема будет решена? Нахожусь в Пальме и не могу получить наличные. Не думаю, что такое допустимо».

«Фантастика. Только что приземлился во Франкфурте. И не могу взять деньги в банкомате. Автобусная компания не принимает кредитную карту. Спасибо, NatWest».

Официальный представитель кредитного учреждения на возмущение вкладчиков ответил заявлением:» Мы в курсе, что некоторые наши клиенты испытывают трудности, используя свои дебетовые карты. Мы работаем над решением этой проблемы и приносим извинения за причиненные неудобства».

Очередной сбой у RBS случился буквально через несколько дней после того, как председатель комитета по делам казначейства в палате общин Эндрю Тири разослал регуляторам письмо на эту тему. В своем послании высокопоставленный парламентарий выражал крайнее беспокойство по поводу состояния IT в британском банковском секторе.

Председатель парламентского комитета  написал он в письме, которое он адресовал руководству Банка Англии и другим регулирующим ведомствам:»Банки продолжают испытывать провалы и отказ их систем. В результате миллионы клиентов вынуждены терпеть неопределенность, сбои и иногда попадают в бедственное положение. Так не может продолжаться» .

Все упреки, которые содержатся, в первую очередь адресованы именно Royal Bank of Scotland. После финансового кризиса 2008 года банк находится под контролем государства. В последние годы он пережил целую серию крупных отказов своей компьютерной системы, затронувших миллионы клиентов.